Новости • ABARUS Market Research • Рост конкуренции вынуждает производителей каменной ваты укрупняться - результаты последнего исследования ABARUS Market Research

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.


Российский рынок межкомнатных дверей

Дата выхода: 10.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 146

Форма: электронный (Word)

Цена: 44 000


Российский рынок стекловаты - итоги 2016

Дата выхода: 31.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 91

Форма: электронный (Word)

Цена: 30 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2016

Дата выхода: 27.03.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 135

Форма: электронный (Word)

Цена: 40 000 руб.




   

24.04.2017

 

В 2016 году рынок кровельных материалов снизится на 3-5%

Строительная отрасль уже не первый год переживает тяжелые времена. Доступ к инвестиционным средствам дорожает, спрос на жилье и коммерческую недвижимость падает, соответственно, объемы строительства снижаются. За 2015-2016 гг. ввод жилых м2 упал на 5%, в 2017 году падение продолжается. У девелоперов и строителей ожидания по поводу восстановления макроэкономических параметров все еще пессимистические. Но во всем этом встречаются отдельные островки относительной стабильности. Один из них – рынок теплоизоляции, а если быть точнее – сегмент минеральной ваты.

Со стороны создается впечатление, что рынок каменной (базальтовой) ваты живет какой-то своей жизнью, отдельной от кризисных потрясений. Выпуск этого материала активно растет, а на рынке то и дело появляются новые заводы. В 2015 и 2016 году производство строительной ваты остановилось на уровне предыдущего года, а до этого увеличивалось: в 2013 году – на 9%, в 2014 году – на 7,2%. Конечно, внутреннее потребление сократилось, зато производители расширяют сбыт на экспорт. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» раскинула экспортные сети во всех направлениях, от западноевропейских стран до Китая и более далеких азиатских государств.

Однако видимое благополучие дается ведущим игрокам не просто, а за счет колоссальных усилий. В условиях жесточайшей конкуренции, вызывающей падение цен, производители стремятся к укрупнению всеми возможными способами. Некоторые предприятия объединяются в холдинги, как это сделали предприятия «Минплита» и «Изорок». Теперь оба завода полностью входят в состав группы «Сен-Гобен-Изовер», которая выпускает не только каменную вату, но и стеклянную. Что же касается лидера рынка, холдинга «ТехноНИКОЛЬ», то он стоит новые заводы (последние открытия 2016 года состоялись в Ростовской области и Хабаровском крае), а также не прочь поглотить какой-нибудь перспективный завод. А пока доля «ТехноНИКОЛЬ» в сегменте строительной ваты составляет более 36%. На долю второго по величине игрока, холдинга «Роквул», приходится около 20%. Таковы последние расчеты агентства ABARUS Market Research.

Всего в России работает порядка 50 заводов, выпускающих утеплители на основе базальтовой ваты. Это число остается почти неизменным в течение последних нескольких лет, так как на смену закрывающимся заводам приходят новые. Правда, большая часть имеет производственные мощности не более 200 тыс. куб. м в год. Гигантов, способных производить по 1,5-2 млн кубометров, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Первая стадия процесса концентрации на российском рынке каменной ваты проявился в кризисный период 2008-2009 гг., а теперь наблюдается закономерное продолжение.



Источник: ABARUS Market Research