Новости • ABARUS Market Research • Производство отечественного санфаянса продолжает расти

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2017

Дата выхода: 23.03.2018

Язык: Русский

Объем, стр: 263

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




   

29.09.2017

 

Ситуация на российском рынке санфаянса не так трагична, как на некоторых других рынках строительных и отделочных материалов. Производство практически не падает даже в кризисные периоды. Падение в 2009 году составило всего 6%, в 2014 году – 4%. После кризиса 2009 года рынок покинули четыре завода, производивших санитарную керамику, не выдержав конкуренции, а появился за это время только один – турецкая «Витра», завод открыт в Московской области.

Что же касается 2017 года, то не исключено, что общий выпуск может увеличиться, причем на заметную величину – на 6-7%. Секрет в том, что в течение 2014-2016 гг. довольно сильно сократился импорт, в том числе, как это ни странно, из Китая. А поскольку большинство отечественных производителей по качеству и цене конкурируют именно с китайскими производителями, то у них появился шанс заполнить поредевший эконом-сегмент.

Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ООО «Керамика» (два завода в Республике Чувашия) и ЗАО «Угракерам» (все три входят в ROCA GROUP), АО «Кировская керамика», ЗАО «Сызранская керамика» (Cersanit), ООО «Самарский Стройфарфор» и ЗАО «ЛЗСФ» (Лобненский завод строительного фарфора). Есть еще такие компании, которые сами санитарную керамику не производят, а заказывают в Китае (Iddis, Eva Gold и некоторые другие).

Пока конкурировать с западным качеством способны только три-четыре отечественных производителя из пятерки лидеров – «Кировский стройфарфор», «Сантек», который в 2007 году стал частью Roca Group, а также само российское подразделение концерна Roca «Рока Рус», начавшее работу в 2008 году и занимающее теперь по объемам девятое место), и марка Sanita («Самарский Стройфарфор»). Кроме них, можно упомянуть нового производителя «Витра сантехника», который выпускает товар более высокой ценовой категории.

В последнее время много говорится об импортозамещении, но на рынке санитарной керамики оно своеобразно – импорт, действительно, падает, но рынок фактически захватили иностранцы, т.к. более половины объема выпускается заводами, принадлежащими иностранным концернам: Roca Group, Cersanit, Vitra.

Если анализировать импортные поставки по географическому принципу, то в 2011 году лидерами выступали страны СНГ и другие страны Восточной Европы. Это марки BUDFARFOR, KOLO, CERSANIT, украинская ДНЕПРОКЕРАМИКА, белорусский KERAMIN и другие. На их долю приходилось почти 50% импорта. Около 30% импорта поставлялось из Китая (узнаваемых китайских брендов на российском рынке почти нет, но каждый крупный китайский производитель поставляет не менее 1 тысячи штук изделий).

В 2014 году картина стала меняться. Как ни странно, начал уменьшаться объем импорта китайской продукции (почти до 15%), а вот восточно-европейские страны увеличили свою долю. Западноевропейские марки (IDEAL STANDARD, ROCA, JIKA, LAUFEN, VILLEROY & BOCH, KOHLER, JACOB DELAFON, GUSTAVSBERG, IFO и AM.PM.) также не уступают занятные рыночные позиции. В 2016-2017 гг. на рынке появилась марка GROHE. До сих пор российские потребители знали GROHE как производителя смесителей.

Падение импорта из Китая означает, что российский рынок меньше нуждается в дешевой продукции. Большая часть отечественных производителей как раз предлагает именно такие изделия – простые и доступные по цене. Что касается продуктовой линейки, то российским компаниям не хватает в ассортименте подвесных и приставных унитазов, биде, писсуаров.




Источник: ABARUS Market Research