Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Комментарий Abarus Market Research в Ведомостях

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

25.03.2024

Жилищное строительство в 2024 году. Рост продолжается


Рекордный ввод нового жилья в прошлом году установил амбициозную планку для отрасли на ближайшее будущее. Регуляторы пытаются сохранить баланс, стремясь не допустить перегрева рынка, но и не обрушить его слишком сильными ограничениями. И похоже, что локомотивом в этих условиях становится ИЖС. По данным Росстата, за январь-февраль 2024 года было сдано в эксплуатацию 20 627,7 тыс. кв. м нового жилья, это на 1,7% больше, чем в январе-феврале прошлого года. Прирост кажется скромным, но это только начало года. При этом особенное внимание на себя обращает другая цифра – из общего объема ввода 15 079,5 тыс. кв. м построено частными лицами (категория – индивидуальное жилищное строительство). Получается, что на ИЖС в первые два месяца года пришлось более 73% от суммарной жилой площади. Частное строительство активизировалось еще два-три года назад, и интенсивность нарастает, но такого высокого уровня ИЖС статистика не фиксировала еще никогда. Вполне вероятно, что в течение года эта цифра сгладится, но не исключено, что в итоге получится в районе 60%. Напомним, что в прошлом 2023 году процент ИЖС составлял 53%.

25.03.2024

Стройиндустрия в плюсе: ТЕХНОНИКОЛЬ представила прогноз на 2024 год

На прошедшем в Москве Национальном кровельном конгрессе Евгений Войлов, вице-президент ТЕХНОНИКОЛЬ, представил итоги 2023 годя для отрасли в целом, рассказал о результатах компании и поделился прогнозами на предстоящие 12 месяцев. 2023 год, несмотря на пессимистичные прогнозы, оказался лучше, чем ожидали многие эксперты. ВВП, по данным Росстата, увеличился на 3,6%. В позитивном ключе прошедший год пережила и строительная индустрия: рынок стройматериалов вырос на 2,6%, а строительный сектор - на 8%.

25.03.2024

Что будет производить новый цех пензенского smart завода Betonium

В 2024 году начнет работу новый цех на smart заводе Betonium, входящего в ГК «Территория жизни». В этом материале можно найти подробности о продукции, которая будет выпускаться на новой производственной площадке.


   

Автор: Оксана Гончарова

Дата публикации: 17.05.2009

Источник: Ведомости

Прежде чем основать фирму, выпускник российско-голландского факультета Государственного университета управления Макеев успел около года поработать на ювелирной фабрике, а до того пройти стажировку в Голландии. Там он работал в компании, занимавшейся дистрибуцией искусственного меха. «Это была обычная работа маркетолога, которая тем не менее помогла мне в дальнейшем, когда я искал свою нишу, провести комплексный анализ рынка», — рассказывает Макеев.

Дань аккуратности

К собственному делу, по его словам, Макеев подошел уже подготовленным. «Главный вывод, который я сделал, погрузившись в российский ювелирный бизнес, — в моей собственной компании никогда не будет такого бардака, — делится опытом предприниматель. — Я видел, как неэффективно организована работа людей. Сам я пришел туда на должность маркетолога, а в итоге занимался вопросами внутренней логистики».

Разочаровавшись в работе по найму, он стал активно изучать иностранные франшизы. И обратил внимание на рынок автокосметики — на нем присутствовали единичные компании, которые занимались ремонтом кожи, пластика, винила и велюра. «При детальном изучении выяснилось, что россиян в этом сегменте мало, — вспоминает бизнесмен. — Присутствовавшие две иностранные франшизы специализировались в основном на локальном ремонте кузова и — как сопутствующие — предлагали услуги по ремонту салона». Отметив пробел, Макеев и его однокурсник Сергей Куликов, внеся равные доли — по $30 000, — учредили в 2003 г. компанию «Ремко-концепт» (сейчас партнер Макеева по личным обстоятельствам отошел от дел и компанией не занимается, но они по-прежнему владеют ею вместе). Деньги на создание бизнеса молодому человеку дал отец — тоже предприниматель. «Это в начале 90-х гг. люди начинали свое дело с нуля, — не стыдится этого факта Макеев. — Мы же, дети предпринимателей первой волны, часто входим в бизнес, имея стартовый капитал прежде всего благодаря родителям, что совершенно естественно».

Деньги пошли на закупку оборудования для автосервиса, аренду помещения (вначале это было 120 кв. м в районе м. «Сокольники», сейчас компания арендует уже 400 кв. м) и наем персонала — одного мастера и двух стажеров. С самого начала стали предлагать услугу по выездному обслуживанию автомобилей. «Тогда мы были первыми, кто это делал», — утверждает предприниматель. К тому же «Ремко-концепт» предлагала не традиционный, а локальный ремонт. «Люди почему-то думали, что если это прожог, то надо обязательно менять всю обивку сиденья, — вспоминает Макеев. — Мы же, используя современные технологии, просто аккуратно устраняем дефект. Это экономит время и деньги. К примеру, локальный ремонт обивки может стоить от 1000 до 3000 руб., а за традиционный придется заплатить от 4500 до 20 000 руб., и это не предел».

«70-80% наших клиентов интересуются именно локальным ремонтом, — делится опытом Леонид Лавренев, коммерческий директор компании “Парус”, также специализирующейся на этой услуге. — Сейчас люди уже знают, что можно устранить дефект, не меняя всего материала».

«Чтобы донести до потенциальных заказчиков смысл того, чем мы занимаемся, мой партнер некоторое время работал торговым представителем и лично выезжал к клиентам, я же больше занимался административными делами», — продолжает Макеев.

Проверка на морозы

«Первые два года были тяжелыми, — вспоминает Макеев. — Небольшая клиентская база и сезонность бизнеса поставили под угрозу существование компании — вплоть до того, что я искал дополнительные способы заработка и раздумывал, а целесообразен ли бизнес вообще». В памятную зиму 2006 г., когда в Россию пришли арктические холода, продажи компании по сравнению с октябрем упали почти в четыре раза, рассказывает бизнесмен: «Этот бизнес очень зависит от климатических условий — в зиму входишь с максимальными запасами (создаешь зарплатный резерв, откладываешь деньги на оплату административных издержек и т. д.), а выходишь из зимы с долгами по всем статьям».

В первый год работы оборот компании составил 2 млн руб., а к 2008 г. таким уже был ежемесячный оборот. Но кризис внес коррективы. «До ноября у нас все шло хорошо, — говорит Макеев. — Но буквально за несколько месяцев российский авторынок резко упал, что сказалось и на нас». Если в августе 2008 г. половину дохода компании составляли продажи услуг корпоративным клиентам — автосалонам и дилерам, то сейчас этот сектор приносит менее 25% от оборота. Несмотря на то что количество частных заказов за последние четыре месяца выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., ситуацию это спасает мало, признается предприниматель. Учитывая сложившиеся обстоятельства, в компании решили повысить цены на услуги «согласно темпам инфляции», при том что последние три года ценовая политика никак не менялась.

На 10% из-за девальвации рубля выросла стоимость услуг и в компании «Парус». «Почти все наши расходные материалы импортные», — поясняет Лавренев, добавляя, что количество клиентов при этом даже выросло на 20%. Продажи автомобилей снизились, люди стали бережнее относиться к имеющимся машинам, делится он соображениями.

С «Ремко-концепт» автосалон «Форсаж», по словам его гендиректора Олега Шмагайло, сотрудничает около четырех лет — и никаких нареканий за все это время не возникало. «Локальный ремонт хорош тем, что он делается без разборки автомобиля, это сохраняет заводскую сборку и покрытие», — комментирует Шмагайло, отмечая также в числе прочих преимуществ компании услугу по выездному обслуживанию.

Но с последним утверждением согласны не все участники рынка. «Наша компания выездного обслуживания не предлагает», — говорит Лавренев. По его мнению, нельзя добиться должного качества той же покраски в необорудованном помещении. «Для такого вида работ нужно помещение, в котором происходит фильтрация воздуха. Заниматься этим в гараже или на улице невозможно», — убежден он.

Клиент прилип

«Наши клиенты — владельцы автомобилей бизнес-класса стоимостью от $30 000 и выше», — говорит Макеев. Сотрудники должны найти подход к каждому, разрешить любое недоразумение. Предприниматель вспоминает, как лет пять назад, когда компания только осваивала новые технологии, одному заказчику так покрасили кожаную обивку салона, что тот прилип к сиденью. «Клиент был в гневе, но мы сумели договориться, компенсировав стоимость брюк», — улыбается Макеев.

Раньше ремонт салона автомобиля и его предпродажная подготовка были самой ходовой услугой компании, теперь же в «Ремко-концепт» берутся за все: за локальную покраску кузова, полировку и химчистку автомобиля. «Работа с корпоративными клиентами предполагала разного рода акции, скидки и дисконты из-за большого объема работ при низких транзакционных издержках. Но мы могли неплохо жить, поскольку в последнее время рынок подержанных автомобилей активно развивался. Частные же заказы требуют индивидуального подхода к клиенту, что приводит к росту административных расходов», — заключает Макеев. Но без них не выжить.

Рынок вырос
По оценке компании Abarus Market Research, объем рынка автокосметики и автохимии в Московском регионе в 2005 г. составлял 750 млн руб. (около $26 млн) – за три года цены выросли примерно на 25%, поэтому с учетом роста спроса на сегодняшний момент эксперты оценивают его на уровне $31–32 млн.