Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Турецкая Sisecam открыла в «Алабуге» заводы по производству строительного и автомобильного стекла.

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - 2017

Дата выхода: 23.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 254

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок ванн (акриловых, чугунных, стальных), душевых кабин и поддонов

Дата выхода: 17.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 52 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2017

Дата выхода: 07.11.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 48 000 руб.


Рынок рулонных настенных материалов: обоев бумажных, флизелиновых, виниловых, стеклообоев

Дата выхода: 31.10.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 129

Форма: электронный (Word)

Цена: 38 000 руб.


Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выхода: 29.09.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2016

Дата выхода: 21.04.2017

Язык: Русский

Объем, стр: 233

Форма: электронный (Word)

Цена: 54 000 руб.




Новости

17.11.2017

Отечественные производители душевых кабин могут к 2022 году снизить долю импорта до 30%


Основная тенденция рынка крупной сантехники — рост популярности акриловых ванн и душевых кабин. Взрывная популярность акриловых изделий сказывается на снижении потребления ванн из традиционных материалов, и в первую очередь из чугуна. В связи с этим рынок металлических ванн падает уже не первый год. Стальные ванны пока еще сохраняют привычные параметры спроса, так как соотношение «цена/технические параметры» у стальных ванн лучше, чем у чугунных.

07.11.2017

Рынок автоклавного газобетона находится в глубоком кризисе


Без преувеличения можно сказать, что рынок автоклавного газобетона долгое время был лидером по темпам роста среди всех строительных материалов. До 2009 года темпы производства газобетонных блоков достигали по 20-30% ежегодно, а в кризис 2008-2009 года этот сегмент пострадал наименьшим образом среди всех стеновых строительных материалов. Восстанавливался он тоже гораздо энергичнее. Уже в 2010 году было произведено больше, чем в 2008 г. – 5 млн куб. метров против 4,7 млн. В дальнейшем рост продолжался и к 2015 году производство достигло 11,5 млн куб. м. Было удивительно, как при таком ежегодном количественном увеличении рынка сохранялись настолько высокие приросты.

31.10.2017

Производство обоев в 2017 году может вырасти на 5-6%


В России за последние 15-20 лет закрылись около 20 обойных фабрик. На их место пришло (если считать с 2000 года) около десятка новых игроков, включая текущих лидеров рынка: КОФ «Палитра», «Эрисманн», АО «Авангард» (в недавнем прошлом – фабрика «АРТ»). Среди менее крупных стоит упомянуть фабрики «А.С. и Палитра», «Замбаити Парати», «Индустриальный парк Акулово» (ООО «ИПА»), «Прима Италияна», ООО «Лоймина». Новые заводы разбавляют собой устоявшиеся стандарты, они охотнее экспериментируют с дизайном, внедряют новые продукты.


   

Автор: Дмитрий Ахмеров

Дата публикации: 10.10.2016

Источник: www.kazanfirst.ru

В субботу на территории особой экономической зоны «Алабуга» официально открылись два новых завода турецкого холдинга Sisecam: «Тракья Гласс Рус» (производство строительного стекла) и «Аутоматив Гласс Альянс Рус» (автомобильное стекло).

На открытие пригласили президента Татарстана Рустама Минниханова. Он поблагодарил Sisecam, «которая поверила и сделала огромные инвестиции в эти два предприятия». По его словам, это современные высокопроизводительные предприятия, которые получат всяческое содействие властей, чтобы выйти в режим работы, утвержденный бизнес-планом.

_________________________________________ «Тракья Гласс Рус» — совместное предприятие турецкого холдинга Sisecam (70% в СП) и французской Saint Gobain (30%). Завод специализируется на выпуске строительного (листового) стекла, зеркал и стекол с напылением. Его мощность — 250 000 т продукции в год, общий объем инвестиций — $210 млн, создано более 250 рабочих мест.

Второй завод — «Аутоматив Гласс Альянс Рус» полностью принадлежит турецкому холдингу, его производительность — 800 000 комплектов или 2,2 млн кв. м автомобильного стекла в год, инвестиции — $100 млн, создано 311 рабочих мест. Через пять лет мощность завода может быть увеличена до 1 млн комплектов.

_________________________________________ «Аутоматив Гласс Альянс Рус» рассчитан на работу для внутреннего рынка, считает генеральный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин. По его словам, стекло, как правило, производится там, где происходит сборка автомобилей: это первый компонент в автопроме, который локализуется. «Сейчас спрос на автомобильное стекло со стороны автозаводов сокращается из-за спада продаж автомобилей (в январе – июле 2016 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 14%, по данным АЕБ), говорит Блохин.

⇒ Кризис заставил людей покупать дешевые отечественные машины. На фоне общего падения автомобильного рынка растут продажи «Автоваза»

При этом он отмечает, что низкий спрос автозаводов компенсируется вторичным рынком: автомобильные стекла (особенно лобовое) — расходный материал и автовладельцам зачастую приходится его менять (парк машин в России — более 40 млн единиц). Блохин считает, что новый завод поможет заместить импорт, но сомневается в его экспортном потенциале — не подходит по логистике.

_________________________________________ Есть исключения

Турецкая Kastamonu (производит древесные плиты, резидент «Алабуги») отгружает продукцию на экспорт, используя водный транспорт через Каму, Волгу и Каспийское море до грузовых портовых терминалов Ирана, сообщала ранее пресс-служба компании.

_________________________________________ Конкуренция

Новичкам придется занимать место под солнцем на рынке с высокой конкуренцией: сейчас восемь регионов страны располагают стекольными производствами. Это Московская, Саратовская, Нижегородская, Рязанская, Ростовская области, Ставропольский край, Башкортостан и Дагестан.

Два российских предприятия крупнейшего мирового производителя стекла AGC Flat Glass — AGC Flat Glass Bor (в городе Бор в Нижегородской области) и AGC Flat Glass Klin (Клин в Мособласти) производят 1200 и 1600 т стекла в сутки соответственно. У подмосковного «Пилкингтон глас» мощность линии по производству листового стекла — 800 т в сутки. Линией аналогичной мощности располагает рязанский завод Guardian. Завод по производству листового стекла в Красносулинском индустриальном парке в Ростовской области производит 900 т в сутки, завод в дагестанском Каспийске — 600 т в сутки. Небольшие объемы — около 200 т стекла в сутки выпускают Саратовский институт стекла и ставропольский «Югроспродукт».

За последние пять лет производство стекла в России выросло почти на треть, а в январе-июле 2016 года сделано 152 млн кв. м, это на 9,5% больше, чем годом ранее (данные консалтинговой компании СМПРО). Рынок листового стекла в России близок к насыщению: по оценкам руководства AGC, сейчас в стекольной отрасли перепроизводство чистого стекла, говорится в исследовании Abarus Market Research. Участники рынка всерьез опасаются, что ситуация может усугубиться настолько, что один или два стекольных завода будут вынуждены остановиться, например, на заводе «Саратовстройстекло» в январе 2015 года уже остановлена одна из печей.

_________________________________________ Ахиллесова пята стекольного производства заключается в безостановочном производстве: изготовление стекла — непрерывный процесс, разогретую стекольную печь нельзя остановить без ущерба для предприятия, можно лишь снизить загрузку максимум на 20-30%.