Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Производители шифера отвоевывают позиции

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

25.03.2024

ЦБ: индикатор бизнес-климата в РФ в марте вырос до максимума за последние 12 лет

Индикатор бизнес-климата (ИБК) в РФ в марте вырос до 10,6 пункта, что стало максимальным значением за последние 12 лет. Соответствующие данные содержатся в аналитическом обзоре ЦБ РФ «Мониторинг предприятий». «В марте индикатор бизнес-климата Банка России увеличился до 10,6 пункта - максимального значения за последние 12 лет. Это указывает на ускорение роста экономической активности по сравнению с февралем 2024 г.», – указывается в обзоре регулятора. Кроме того, в докладе отмечается, что за I квартал 2024 г. ИБК составил 8,6 пункта, что совпадает со значением II квартала 2023 г.

25.03.2024

Что будет производить новый цех пензенского smart завода Betonium

В 2024 году начнет работу новый цех на smart заводе Betonium, входящего в ГК «Территория жизни». В этом материале можно найти подробности о продукции, которая будет выпускаться на новой производственной площадке.

25.03.2024

Стройиндустрия в плюсе: ТЕХНОНИКОЛЬ представила прогноз на 2024 год

На прошедшем в Москве Национальном кровельном конгрессе Евгений Войлов, вице-президент ТЕХНОНИКОЛЬ, представил итоги 2023 годя для отрасли в целом, рассказал о результатах компании и поделился прогнозами на предстоящие 12 месяцев. 2023 год, несмотря на пессимистичные прогнозы, оказался лучше, чем ожидали многие эксперты. ВВП, по данным Росстата, увеличился на 3,6%. В позитивном ключе прошедший год пережила и строительная индустрия: рынок стройматериалов вырос на 2,6%, а строительный сектор - на 8%.


   

Автор: Виктор Дорофеев

Дата публикации: 29.03.2017

Источник: www.ura.ru

Последние пару десятков лет такой кровельный материал, как шифер, сдавал свои позиции, уступая различного вида черепицам и рулонным материалам. Однако, по мнению экспертов «Хризотиловой ассоциации», говорить об окончательной капитуляции преждевременно. В советское время шифер, кровельный материал, изготавливаемый из цемента, воды и природного минерала хризотил-асбеста, использовался повсеместно. Им покрывали и многоэтажные здания, и частные дома. Последние 25 лет шифер заметно уступил кровельным материалам из металла, ондулину и гибкой кровле.

Помимо прочего, уменьшение доли шифера связано с изменениями в дизайне и архитектуре: плоские крыши стали превалировать над скатными, а шифер используется именно для скатной кровли. Если в 2003 году соотношение сегментов было равным, то в 2014 году доля материалов для плоских крыш возросла до 60%.

В России выпуском волнистых хризотилцементных листов (шифера) занимаются 12 предприятий. Еще одним важным фактором стало то, что в последние три года рынок всех стройматериалов несколько просел: из-за экономического спада число возводимых объектов — как индивидуальных, так и многоэтажных — уменьшилось.

В итоге за последние 10 лет количество российских предприятий, выпускающих волнистые хризотилцементные листы (шифер) сократилось с 17 до 12 — с рынка ушли пять игроков. Сейчас в каждом округе России работает один-два завода, специализирующихся на изготовлении шифера.

Несмотря на общее снижение доли материалов для скатных крыш, говорить о том, что шифер перестал пользоваться спросом, нельзя. Более того, по данным исследования ABARUS Market Research, в 2016 году этот кровельный материал снова начал набирать обороты.

В начале 2016 года на шифер приходилось 12% от общего объема продаж. По итогам 2016 года процент достиг 16%. «Либерти Маркетинг Бюро» в рамках работ по маркетинговому сопровождению деятельности «Хризотиловой ассоциации» прогнозирует сохранение тенденции и возможность роста доли шифера на рынке к 2020 году до 18%.

«В первую очередь это связано со стоимостью хризотилцементных листов. Шифер дешевле других кровельных материалов, а в то время, как доходы населения и компаний упали, это становится существенным фактором», — отмечают эксперты. Однако предпринимаемые «Хризотиловой ассоциацией» усилия по возрождению использования шифера также дают свои результаты.

По мнению специалистов, несмотря на то, что количество игроков на рынке уменьшилось, оставшиеся производители смогут закрыть все потребности строителей в материале.

Структура экспорта шифера

Лет 15 назад шифер выпускали в основном для России — не более 3% от общего объема производства уходили в такие страны, как Украина, Белоруссия, Казахстан. В последние 3-5 лет экспорт этого вида кровли начал расти. Шифером по-прежнему интересуются бывшие соседи по Советскому Союзу, но теперь вектор сотрудничества сместился на юг: российский шифер закупают Молдова, Азербайджан, Туркмения, Грузия. Сейчас доля экспорта достигает 20% от всего произведенного материала.

Производителям шифера играет на руку тот факт, что ввоз этого вида кровли в нашу страну запрещен с 2006 года. Правда, российским заводам приходится бороться с контрафактом: несмотря на законодательное ограничение, часть материалов поступает из Китая нелегально.

Эксперты строительного рынка говорят о том, что шифер как кровельный материал снова набирает популярность. При этом необходимо учитывать, что в последнее время потребителей интересуют современные виды материала: например, мелкоразмерный окрашенный шифер. Так что производителям стоит больше внимания уделять изучению спроса и развивать новые технологии.