Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • С российского рынка исчез импортный сайдинг

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2020

Дата выхода: 21.06.2021

Язык: Русский

Объем, стр: 273

Форма: электронный (Word)

Цена: 76 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2020

Дата выхода: 12.04.2021

Язык: Русский

Объем, стр: 145

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок виниловых покрытий, ПВХ-плитки и натурального линолеума - 2020

Дата выхода: 17.03.2021

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2020. Перестановка сил и смена лидеров

Дата выхода: 26.02.2021

Язык: Русский

Объем, стр: 234

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок ламината-2020. Анализ конкуренции и ассортимента

Дата выхода: 29.01.2021

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Рынок листового стекла России и стран СНГ - 2020

Дата выхода: 31.08.2020

Язык: Русский

Объем, стр: 243

Форма: электронный (Word)

Цена: 72 000 руб.



Свежие публикации

Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru


Ни холодно ни жарко

Автор: Сергей Семенов

Дата: 23.05.2019

Источник: www.vestnikstroy.ru


Рынок гипсокартона продолжает стагнировать

Автор: Татьяна Карабут

Дата: 11.01.2019

Источник: www.radidomapro.ru



Новости

21.06.2021

Загородное жилье подогревает спрос на кровельные материалы


Объем кровельного рынка продолжает падение почти десять лет, и 2020 год не стал исключением. Рост в 2021 году не означает преломления тенденции на восстановление – пока это всего лишь компенсация прошлогодних потерь. Российская экономика справилась с пандемией лучше, чем ожидалось. Стройка заморозилась от силы на месяц, а затем игроки рынка адаптировались, и строительство возобновилось. Спрос на строительные и отделочные материалы летом-осенью буквально взлетел, достаточной популярностью пользовались и кровельные материалы для частного домостроения. Например, выросли продажи «Ондулина», гибкой и керамической черепицы, рулонной гидроизоляции.

20.04.2021

Доля лидера на рынке стекловаты превысила 50%


Российский рынок стекловаты в 2019-2020 гг. падает. Сокращаются все количественные параметры: производство, импорт и экспорт. Но рыночные сложности не мешают лидеру укреплять свои позиции. В отличие от производства каменной ваты на базальтовой основе, выпуск стекловаты в 2020 году претерпел падение. Предложение каменной теплоизоляции, несмотря на коронавирусный кризис, выросло на 4,7%, а стекловаты снизилось – на 9,9%. Впрочем, этот рынок всегда был более чувствительным к кризисным явлениям – в позапрошлом 2019 году снижение выпуска стеклянной ваты составило минус 2,5%.

12.04.2021

В 2020 году выпуск каменной ваты в РФ увеличился более чем на 4%


Российский рынок теплоизоляции успешно пережил «ковидный» 2020 год. Сейчас, когда многие страны все еще находятся под давлением пандемии, отечественная стройка снова идет в рост. В 2020 году производство минеральной (каменной) ваты в России выросло на 4,8% (вата для строительства) и 3,8% (для технических нужд). По мнению аналитиков агентства ABARUS Market Research, среди причин, по которым рынку каменной ваты удалось справиться с проблемами, можно назвать сразу несколько


   

Автор: Татьяна Карабут

Дата публикации: 09.02.2018

Источник: www.radidomapro.ru

За последние два-три года на рынке сайдинга произошли кардинальные перемены. Доля импортного сайдинга в 2017 году снизилась до 2%, а доля экспорта рекордно выросла — более чем в четыре раза. Вместе с тем, с 2015 года объем производства поступательно снижается, а отдельные предприятия даже были признаны банкротами.

В 2017-м году в Россию было ввезено всего около 0,7 млн кв. м импортного сайдинга (около 2% от всего объема рынка). При этом экспорт этой продукции с 2013 ода вырос более чем в 4 раза, достигнув в 2017 году 4,7-48 млн кв. м, рассказали Ради Дома PRO в консалтинговой компании Abarus Market Research.

Эксперты напомнили, что долгое время российский рынок винилового сайдинга был заполнен иностранным материалом. Резкое сокращение доли импорта началось в 2015 года — с 2,56 млн кв. метров до 1 млн, в 2016-м было импортировано уже всего 0,9 млн кв. м, а в 2017 году — около 0,7 млн кв. м (то есть около 2% от всего объема рынка). Причем серьезная доля импорта теперь приходится на белорусскую марку «Ю-Пласт». Канадские, американские и польские бренды, раньше занимавшие значительную долю российского рынка, в этом небольшом объеме и вовсе стали незаметны. В агентстве отмечают, что при низкой доле импортного сайдинга сырье для отечественного производства по-прежнему завозится преимущественно из-за границы — в первую очередь, из Китая.

Что касается экспорта, то до 2013 года включительно внутренний спрос на виниловый сайдинг был очень высок, и работать на зарубежные рынки, видимо, было некогда, рассуждает директор по исследованиям Abarus Market Research Вера Никольская. Но, начиная с 2014 года, экспорт сайдинга очень резко растет, сразу более чем в три раза. Так, в 2012-2013 годах из страны вывозили около 1 млн, а к 2016-2017-му годам объем экспорта вырос до 4,7-4,8 млн кв. м. При этом активизировались как крупные, так и небольшие производители.

«Внутренний спрос сокращается три года подряд. И в 2018 году процесс не остановится. Производители пытаются расширять сбыт в Казахстан и другие страны, где рынок чувствует себя лучше», — поясняет эксперт.

Нивелировать снижение спроса не смогло ни сокращение импорта, ни увеличение экспорта. Многие российские предприятия сократили объемы производства, а некоторые и вовсе, пройдя процедуру банкротства, перешли к другим собственникам.

Так, в 2016 году ООО «Хольцпласт» было признано банкротом. По информации Abarus, мощности по производству сайдинга Holzplast выкупил один из лидеров рынка ЗАО «Терна-Полимер» (торговая марка FineBer), которое также переживает судебные разбирательства в связи с банкротством ряда дочерних предприятий, но продолжает работать.

В агентстве говорят, что до 2014 года динамика производства сайдинга носила положительный характер, приросты варьировали от высоких (20-30%) до умеренных (10-15%) темпов. В 2015 году некоторые предприятия увеличили производство, но большинство все же снизили продажи, в результате чего выпуск сократился на 6,6%. В 2016 году рыночная ситуация стала усугубляться, что привело к падению производства еще на 9,5%. В 2017 году произошло очередное снижение производства на 7%. По прогнозам FineBer, в 2018 году падение рынка может продолжиться.