Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Укрыть дом

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок минеральной (каменной) ваты - итоги 2020

Дата выхода: 12.04.2021

Язык: Русский

Объем, стр: 145

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Российский рынок виниловых покрытий, ПВХ-плитки и натурального линолеума - 2020

Дата выхода: 17.03.2021

Язык: Русский

Объем, стр: 115

Форма: электронный (Word)

Цена: 46 000 руб.


Российский рынок автоклавного газобетона - 2020. Перестановка сил и смена лидеров

Дата выхода: 26.02.2021

Язык: Русский

Объем, стр: 234

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок ламината-2020. Анализ конкуренции и ассортимента

Дата выхода: 29.01.2021

Язык: Русский

Объем, стр: 143

Форма: электронный (Word)

Цена: 58 000 руб.


Рынок листового стекла России и стран СНГ - 2020

Дата выхода: 31.08.2020

Язык: Русский

Объем, стр: 243

Форма: электронный (Word)

Цена: 72 000 руб.


Российский рынок кровельных материалов - итоги 2019

Дата выхода: 26.06.2020

Язык: Русский

Объем, стр: 285

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.



Свежие публикации

Ни холодно ни жарко

Автор: Сергей Семенов

Дата: 23.05.2019

Источник: www.vestnikstroy.ru


Рынок гипсокартона продолжает стагнировать

Автор: Татьяна Карабут

Дата: 11.01.2019

Источник: www.radidomapro.ru


Укрыть дом

Автор: Сергей Семенов

Дата: 14.05.2018

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

20.04.2021

Доля лидера на рынке стекловаты превысила 50%


Российский рынок стекловаты в 2019-2020 гг. падает. Сокращаются все количественные параметры: производство, импорт и экспорт. Но рыночные сложности не мешают лидеру укреплять свои позиции. В отличие от производства каменной ваты на базальтовой основе, выпуск стекловаты в 2020 году претерпел падение. Предложение каменной теплоизоляции, несмотря на коронавирусный кризис, выросло на 4,7%, а стекловаты снизилось – на 9,9%. Впрочем, этот рынок всегда был более чувствительным к кризисным явлениям – в позапрошлом 2019 году снижение выпуска стеклянной ваты составило минус 2,5%.

12.04.2021

В 2020 году выпуск каменной ваты в РФ увеличился более чем на 4%


Российский рынок теплоизоляции успешно пережил «ковидный» 2020 год. Сейчас, когда многие страны все еще находятся под давлением пандемии, отечественная стройка снова идет в рост. В 2020 году производство минеральной (каменной) ваты в России выросло на 4,8% (вата для строительства) и 3,8% (для технических нужд). По мнению аналитиков агентства ABARUS Market Research, среди причин, по которым рынку каменной ваты удалось справиться с проблемами, можно назвать сразу несколько

17.03.2021

ПВХ-плитка – самый перспективный сегмент рынка линолеума


Наблюдения показывают, что потребители в последнее время предпочитают приобретать штучные (модульные, плитные) напольные покрытия. Рулонный линолеум смещается в коммерческий сегмент В последние два года производство линолеума демонстрирует положительную динамику. В 2018 году наблюдался краткосрочный спад на 3,2%, зато в 2019 г. в стране появился новый завод, поэтому производство выросло почти на 11%. В 2020 году, несмотря на ограничения и сложности в экономике, связанные с пандемией коронавируса, производство линолеума снова выросло – на 10%. Наступивший 2021 г. также обещает быть удачным, по крайней мере, результаты первых двух месяцев года говорят о росте.


   

Автор: Сергей Семенов

Дата публикации: 14.05.2018

Источник: www.vestnikstroy.ru

Рынок кровельных материалов пребывает в состоянии стагнации, и его рост в ближайшие 2-3 года маловероятен. Продажи поддерживают частное жилищное строительство и включение МКД в программу капремонта: именно крышу при ограниченном бюджете работ собственники стремятся починить в первую очередь.

Рынок кровли в нашей стране за последние 20 лет изменился до неузнаваемости. В середине 90-х в страну буквально ворвался поток современных материалов и ноу-хау из Евросоюза и США, которые пришли на смену использовавшимся повсеместно на советских стройках шиферу и рубероиду. Однако в дальнейшем российские производители сумели не только восстановить свои позиции, но и стать едва ли не законодателями мод на мировом рынке. Еще в 2015 году министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень в интервью «Вестнику» рассказывал, что Россия вышла на полное самообеспечение кровельными материалами массового сегмента, а также заняла лидерские позиции на рынках СНГ. Более того, лидеры, быстрее всего реагирующие на изменение потребностей строителей, успешно вышли на рынки дальнего зарубежья. Например, корпорация «Технониколь» успешно экспортирует свою продукцию в несколько десятков стран мира, и большую часть продукции как раз составляют кровельные материалы.

Огромные изменения произошли и в самой технологии производства и применения материалов для кровли. К примеру, по словам вице-президента «Технониколь» Евгения Войлова, получившие широкое распространение в последние годы битумно-наплавляемые материалы соотносятся с рубероидом как гоночный болид и старенький «Запорожец»: и тот, и другой — автомобили, но разница колоссальная. «Если мы возьмем эффективность кровельных материалов, то современные на десятки процентов лучше тех, что применялись 15-20 лет назад. Это касается затрат времени и труда на монтаж, долговечность, тепло- и гидроизоляционных свойств», — поясняет эксперт. Важнейшая тенденция в производстве кровли — ориентированность производителей на теплоизоляционные свойства кровельных материалов. По данным экспертов по энергоэффективности, до 30-35% общих теплопотерь здания приходится именно на крышу.

Руководитель ГК «Стальные конструкции», член общественного совета при Минстрое РФ Юрий Елисеев отмечает, что производители в последние годы шли не только по пути улучшения потребительских характеристик материалов, но и их эстетического исполнения. «Из новинок, которые прижились на рынке и получили большое распространение, я бы выделил «стальной шелк» и «стальной бархат» — листы оцинкованной стали, на которые наносятся различные виды полимерного покрытия. Это не только хороший кровельный материал с точки зрения эксплуатационных характеристик, он еще и выглядит очень привлекательно. Характеристики «стального шелка» и «бархата» могут меняться в зависимости от потребностей заказчика: благодаря различной толщине полиэфира или полиэстера и дополнительному цинкованию можно уберечь их, например, от преждевременной коррозии или агрессивного солнечного света», — говорит он. Юрий Елисеев отмечает, что на рынке сегодня конкурируют две большие группы материалов — жесткая и мягкая кровля. «При этом зачастую при монтаже эти два вида могут сочетаться. В этом случае жесткая кровля используется как опорная конструкция мягкой. Такая конфигурация крыши в итоге считается одной из самых надежных и эффективных», — объясняет эксперт.

Успехам промышленности кровельных материалов в нашей стране во многом способствовало значительное укрепление и развитие нормативной базы, отмечает президент Национального кровельного союза Александр Дадченко. По его словам, сегодня нормативная база кровельной отрасли имеет ту же структуру, что и нормативная база строительства в целом, и содержит примерно тот же набор документов, но по многим основополагающим документам кровельная отрасль шагнула далеко вперед. «Существует и свод правил «Кровли», и профессиональный стандарт «Кровельщик» — один из первых профстандартов, принятых и введенных в действие в России. И сейчас вовсю идет введение стандартов на элементы крыши. Мы рассматриваем крышу по слоям, вводим соответствующие стандарты на слои крыши и разрабатываем стандарты на технологии монтажа наиболее типичных видов покрытия. Поскольку спектр кровельных материалов очень широк, то говорить о том, что этот процесс будет завершен в ближайшее время, не приходится. Это бесконечный процесс. Предметом нашей гордости является то, что разрабатываемые нами стандарты — не конечные, они динамично развиваются и пересматриваются раз в 3-4 года, что соответствует мировой практике стандартизации. Причем это можно сделать без проблем: в самом стандарте такая возможность заложена», — говорит Александр Дадченко.

Бурного роста ждать не стоит

Несмотря на все технологические успехи, рынок кровельных материалов, как говорят эксперты, очень сильно зависит от строительного рынка в целом, а потому просто не мог избежать тех метаморфоз, которые происходят со стройкой в целом. Рынок кровельных материалов за последние 7 лет сжался на четверть, говорит Вера Никольская, руководитель компании ABARUS Market Research, специализирующейся на маркетинговых исследованиях стройматериалов. Всего, по данным аналитиков, в 2017 году объем кровельного рынка составил 103 млрд рублей. В 2018-м рынок ждет небольшой, скорее даже символический рост в 1%, прогнозирует эксперт.

О том, что серьезный рост на рынке кровельных материалов в ближайшее время маловероятен, говорит и Александр Дадченко. Рост кровельного рынка традиционно наступает спустя 2-3 года после начала роста строительной отрасли, потому что любое здание начинает строиться с фундамента, а заканчивается кровлей. Кровельщики получают свою работу тогда, когда что-то уже построено. Поэтому маловероятно, что в этом году мы увидим какую-то уверенную положительную динамику.

По словам заместителя исполнительного директора Национального кровельного союза Анны Молчановой, на рынке присутствуют несколько основных групп кровельных материалов. Это рулонные гидроизоляционные, битумно-полимерные рулонные, полимерные и эластомерные (ПВХ-, ТПО-, ЭПДМ-мембраны), мастичные и напыляемые (битумные, битумно-полимерные, полимерно-битумные, полимерные), штучные (черепица керамическая и цементно-песчаная, гибкая битумная черепица, металлическая штучная черепица), листовые (металлочерепица, шифер), металлы для фальцевой кровли. По данным ABARUS, самыми продаваемыми материалами в прошлом году оставались битум (292 млн кв. метров) и металлочерепица (109 млн кв. метров). Лидерами среди производителей является «Технониколь», удерживающая лидерство в трех сегментах (гибкая черепица, полимерные мембраны и битумные рулонные материалы), также Себряковский комбинат асбестоцементных изделий, «МеталлПрофиль», «Ондулин» и БРАСС.

«Кровельная отрасль — это часть строительной отрасли. И если строительная отрасль терпит убытки, то в кровельной тоже будет спад. Но кровельная отрасль состоит из двух частей: промышленного и жилищного строительства и частного строительства. И как ни странно, частное строительство сейчас на подъеме, и для многих кровельщиков — это та самая палочка-выручалочка, которая позволяет их компаниям существовать», — указывает Александр Дадченко.

Капремонт в помощь

Еще один фактор, который положительно влиял на рынок кровельных материалов, стала программа капитального ремонта многоквартирных домов. Эксперты отмечают, что многие собственники считают ремонт крыши первоочередным видом работ, который стоит провести в доме в рамках работ по капитальному ремонту. Порядка 25% от всех работ, выполненных в прошлом году при реализации региональных программ, приходится именно на ремонт крыш, говорит исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов Анна Мамонова. «В субъектах РФ ремонт кровли проводится согласно утвержденным размерам предельной стоимости работ.

При определении стоимости регионы исходят из типа дома, на котором предстоит выполнить работы. В свою очередь одним из критериев разграничения домов по типам является именно вид крыши. От вида крыши также зависят технология и материалы, используемые при ремонте. Так, для ремонта плоских крыш чаще всего применяют наплавляемые битумные рулонные покрытия на тканевой основе, в некоторых регионах практикуют технологию мембранного покрытия. Для ремонта скатных крыш наиболее часто используют покрытие из профилированного листа и утеплители отечественного производства. В отдельных регионах применяют инновационные разработки «Роснано» например пеностекольный щебень в качестве утеплителя», — рассказывает Анна Мамонова.

Вместе с тем, говорит она, при расчете предельной стоимости работ по ремонту крыши обычно закладываются наиболее распространенные материалы. Технологические новинки попадают в масштабное использование только после успешного пилотного применения. Ассоциация региональных операторов в рамках работы при техническом комитете по стандартизации «Услуги (работы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды» Росстандарта России ведет разработку национального стандарта, определяющего требования к материалам и оборудованию, используемому при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов. К разработке привлечены представители различных профессиональных сообществ.

Целью стандарта является определение основных требований, предъявляемых к материалам и их гарантийным срокам. Например, в субъектах с резко континентальным климатом и низкими температурами в зимний период необходимо при проектировании учесть снеговую нагрузку на кровлю, гибкость материала при низких температурах, возможные теплопотери через перекрытие.

«Требования коснутся не только кровель, но и всех обязательных видов работ, установленных Жилищным кодексом РФ, и в дальнейшем позволят значительно повысить эффективность выполнения капитального ремонта», — говорит Анна Мамонова.