Пресс-центр маркетингового агентства ABARUS Market Research • Пресса о нас • Укрыть дом

 

Подразделы



Новые исследования


Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК)

Дата выхода: 31.01.2024

Язык: Русский

Объем, стр: 114

Форма: электронный (Word)

Цена: 68 000 руб.


Российский рынок минеральной (каменной) ваты в середине 2023 года

Дата выхода: 23.08.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 138

Форма: электронный (Word)

Цена: 74 000 руб.


Российский рынок крупной сантехники (поддонов, душевых кабин и ванн) в 2023 году

Дата выхода: 31.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 184

Форма: электронный (Word)

Цена: 82 000 руб.


Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023

Дата выхода: 13.07.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 57

Форма: электронный (Word)

Цена: 36 000 руб.


Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023

Дата выхода: 28.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 111

Форма: электронный (Word)

Цена: 64 000 руб.


Рынок кровельных материалов 2023: преодоление кризиса

Дата выхода: 21.06.2023

Язык: Русский

Объем, стр: 256

Форма: электронный (Word)

Цена: 94 000 руб.



Свежие публикации

Запретный лес

Автор: Вера Никольская

Дата: 07.08.2022

Источник: ЛесПромИнформ


Расставить иностранные акценты

Автор: Сергей Семенов

Дата: 24.06.2022

Источник: www.vestnikstroy.ru


Технологии кровли

Автор: Сергей Семенов

Дата: 20.08.2021

Источник: www.vestnikstroy.ru



Новости

31.01.2024

Рынок ДПК немного просел, но готовится к росту


Российский рынок древесно-полимерного композита находится в хорошей кондиции, несмотря на временные трудности, которые переживает в настоящее время.
Российский рынок ДПК может считаться относительно молодым, так как первые по-настоящему заметные продажи этого материала начались не ранее 2010 года. С того времени объем рынка вырос почти в 3 раза. Непосредственно перед 2022-2023 гг. рынок рос четыре года подряд, причем довольно активными темпами. Но потом бурный рост затормозился.

24.11.2023

В 2022 году производство каменной ваты снизилось на 7%, а экспорт упал почти на 15%


На фоне активных темпов строительства в РФ и повышенного спроса на теплоизоляцию выпуск минеральной ваты снижается, так как многие экспортные направления оказались закрыты. Производство вернется к докризисным показателям, когда экспортеры смогут найти новые зарубежные рынки сбыта. Позапрошлый 2021 год был очень удачным для российского рынка теплоизоляции, чего нельзя сказать про 2022-й. В 2021 году рынок базальтовой ваты вырос на 10,3%. Рынок мог бы увеличиться и на большую величину, но производственные мощности многих игроков были задействованы почти полностью. В результате в 2021-2022 гг. довольно серьезно выросли розничные цены на строительные материалы, в том числе и на минеральную вату.

07.11.2023

Импорт душевых кабин в РФ в 2022 году упал на 25%, а душевых поддонов – почти в два раза


Серьезные цифры падения не означают, что эта продукция не востребована. Происходит структурная перестройка рынка. На фоне западных санкций отечественное производство ожидаемо будет увеличиваться. В РФ растет число производителей душевых кабин, ограждений и поддонов. Всех российских производителей можно подразделить на две категории – тех, чье производство располагается непосредственно на территории России, и тех, кто заказывает продукцию за рубежом и ввозит ее в страну под своей торговой маркой. Последние по сути являются импортерами. По состоянию на июль 2023 года специалисты ABARUS Market Research выявили 16 действующих отечественных компаний, в ассортименте которых есть душевые кабины собственного производства.


   

Автор: Сергей Семенов

Дата публикации: 14.05.2018

Источник: www.vestnikstroy.ru

Рынок кровельных материалов пребывает в состоянии стагнации, и его рост в ближайшие 2-3 года маловероятен. Продажи поддерживают частное жилищное строительство и включение МКД в программу капремонта: именно крышу при ограниченном бюджете работ собственники стремятся починить в первую очередь.

Рынок кровли в нашей стране за последние 20 лет изменился до неузнаваемости. В середине 90-х в страну буквально ворвался поток современных материалов и ноу-хау из Евросоюза и США, которые пришли на смену использовавшимся повсеместно на советских стройках шиферу и рубероиду. Однако в дальнейшем российские производители сумели не только восстановить свои позиции, но и стать едва ли не законодателями мод на мировом рынке. Еще в 2015 году министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень в интервью «Вестнику» рассказывал, что Россия вышла на полное самообеспечение кровельными материалами массового сегмента, а также заняла лидерские позиции на рынках СНГ. Более того, лидеры, быстрее всего реагирующие на изменение потребностей строителей, успешно вышли на рынки дальнего зарубежья. Например, корпорация «Технониколь» успешно экспортирует свою продукцию в несколько десятков стран мира, и большую часть продукции как раз составляют кровельные материалы.

Огромные изменения произошли и в самой технологии производства и применения материалов для кровли. К примеру, по словам вице-президента «Технониколь» Евгения Войлова, получившие широкое распространение в последние годы битумно-наплавляемые материалы соотносятся с рубероидом как гоночный болид и старенький «Запорожец»: и тот, и другой — автомобили, но разница колоссальная. «Если мы возьмем эффективность кровельных материалов, то современные на десятки процентов лучше тех, что применялись 15-20 лет назад. Это касается затрат времени и труда на монтаж, долговечность, тепло- и гидроизоляционных свойств», — поясняет эксперт. Важнейшая тенденция в производстве кровли — ориентированность производителей на теплоизоляционные свойства кровельных материалов. По данным экспертов по энергоэффективности, до 30-35% общих теплопотерь здания приходится именно на крышу.

Руководитель ГК «Стальные конструкции», член общественного совета при Минстрое РФ Юрий Елисеев отмечает, что производители в последние годы шли не только по пути улучшения потребительских характеристик материалов, но и их эстетического исполнения. «Из новинок, которые прижились на рынке и получили большое распространение, я бы выделил «стальной шелк» и «стальной бархат» — листы оцинкованной стали, на которые наносятся различные виды полимерного покрытия. Это не только хороший кровельный материал с точки зрения эксплуатационных характеристик, он еще и выглядит очень привлекательно. Характеристики «стального шелка» и «бархата» могут меняться в зависимости от потребностей заказчика: благодаря различной толщине полиэфира или полиэстера и дополнительному цинкованию можно уберечь их, например, от преждевременной коррозии или агрессивного солнечного света», — говорит он. Юрий Елисеев отмечает, что на рынке сегодня конкурируют две большие группы материалов — жесткая и мягкая кровля. «При этом зачастую при монтаже эти два вида могут сочетаться. В этом случае жесткая кровля используется как опорная конструкция мягкой. Такая конфигурация крыши в итоге считается одной из самых надежных и эффективных», — объясняет эксперт.

Успехам промышленности кровельных материалов в нашей стране во многом способствовало значительное укрепление и развитие нормативной базы, отмечает президент Национального кровельного союза Александр Дадченко. По его словам, сегодня нормативная база кровельной отрасли имеет ту же структуру, что и нормативная база строительства в целом, и содержит примерно тот же набор документов, но по многим основополагающим документам кровельная отрасль шагнула далеко вперед. «Существует и свод правил «Кровли», и профессиональный стандарт «Кровельщик» — один из первых профстандартов, принятых и введенных в действие в России. И сейчас вовсю идет введение стандартов на элементы крыши. Мы рассматриваем крышу по слоям, вводим соответствующие стандарты на слои крыши и разрабатываем стандарты на технологии монтажа наиболее типичных видов покрытия. Поскольку спектр кровельных материалов очень широк, то говорить о том, что этот процесс будет завершен в ближайшее время, не приходится. Это бесконечный процесс. Предметом нашей гордости является то, что разрабатываемые нами стандарты — не конечные, они динамично развиваются и пересматриваются раз в 3-4 года, что соответствует мировой практике стандартизации. Причем это можно сделать без проблем: в самом стандарте такая возможность заложена», — говорит Александр Дадченко.

Бурного роста ждать не стоит

Несмотря на все технологические успехи, рынок кровельных материалов, как говорят эксперты, очень сильно зависит от строительного рынка в целом, а потому просто не мог избежать тех метаморфоз, которые происходят со стройкой в целом. Рынок кровельных материалов за последние 7 лет сжался на четверть, говорит Вера Никольская, руководитель компании ABARUS Market Research, специализирующейся на маркетинговых исследованиях стройматериалов. Всего, по данным аналитиков, в 2017 году объем кровельного рынка составил 103 млрд рублей. В 2018-м рынок ждет небольшой, скорее даже символический рост в 1%, прогнозирует эксперт.

О том, что серьезный рост на рынке кровельных материалов в ближайшее время маловероятен, говорит и Александр Дадченко. Рост кровельного рынка традиционно наступает спустя 2-3 года после начала роста строительной отрасли, потому что любое здание начинает строиться с фундамента, а заканчивается кровлей. Кровельщики получают свою работу тогда, когда что-то уже построено. Поэтому маловероятно, что в этом году мы увидим какую-то уверенную положительную динамику.

По словам заместителя исполнительного директора Национального кровельного союза Анны Молчановой, на рынке присутствуют несколько основных групп кровельных материалов. Это рулонные гидроизоляционные, битумно-полимерные рулонные, полимерные и эластомерные (ПВХ-, ТПО-, ЭПДМ-мембраны), мастичные и напыляемые (битумные, битумно-полимерные, полимерно-битумные, полимерные), штучные (черепица керамическая и цементно-песчаная, гибкая битумная черепица, металлическая штучная черепица), листовые (металлочерепица, шифер), металлы для фальцевой кровли. По данным ABARUS, самыми продаваемыми материалами в прошлом году оставались битум (292 млн кв. метров) и металлочерепица (109 млн кв. метров). Лидерами среди производителей является «Технониколь», удерживающая лидерство в трех сегментах (гибкая черепица, полимерные мембраны и битумные рулонные материалы), также Себряковский комбинат асбестоцементных изделий, «МеталлПрофиль», «Ондулин» и БРАСС.

«Кровельная отрасль — это часть строительной отрасли. И если строительная отрасль терпит убытки, то в кровельной тоже будет спад. Но кровельная отрасль состоит из двух частей: промышленного и жилищного строительства и частного строительства. И как ни странно, частное строительство сейчас на подъеме, и для многих кровельщиков — это та самая палочка-выручалочка, которая позволяет их компаниям существовать», — указывает Александр Дадченко.

Капремонт в помощь

Еще один фактор, который положительно влиял на рынок кровельных материалов, стала программа капитального ремонта многоквартирных домов. Эксперты отмечают, что многие собственники считают ремонт крыши первоочередным видом работ, который стоит провести в доме в рамках работ по капитальному ремонту. Порядка 25% от всех работ, выполненных в прошлом году при реализации региональных программ, приходится именно на ремонт крыш, говорит исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов Анна Мамонова. «В субъектах РФ ремонт кровли проводится согласно утвержденным размерам предельной стоимости работ.

При определении стоимости регионы исходят из типа дома, на котором предстоит выполнить работы. В свою очередь одним из критериев разграничения домов по типам является именно вид крыши. От вида крыши также зависят технология и материалы, используемые при ремонте. Так, для ремонта плоских крыш чаще всего применяют наплавляемые битумные рулонные покрытия на тканевой основе, в некоторых регионах практикуют технологию мембранного покрытия. Для ремонта скатных крыш наиболее часто используют покрытие из профилированного листа и утеплители отечественного производства. В отдельных регионах применяют инновационные разработки «Роснано» например пеностекольный щебень в качестве утеплителя», — рассказывает Анна Мамонова.

Вместе с тем, говорит она, при расчете предельной стоимости работ по ремонту крыши обычно закладываются наиболее распространенные материалы. Технологические новинки попадают в масштабное использование только после успешного пилотного применения. Ассоциация региональных операторов в рамках работы при техническом комитете по стандартизации «Услуги (работы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды» Росстандарта России ведет разработку национального стандарта, определяющего требования к материалам и оборудованию, используемому при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов. К разработке привлечены представители различных профессиональных сообществ.

Целью стандарта является определение основных требований, предъявляемых к материалам и их гарантийным срокам. Например, в субъектах с резко континентальным климатом и низкими температурами в зимний период необходимо при проектировании учесть снеговую нагрузку на кровлю, гибкость материала при низких температурах, возможные теплопотери через перекрытие.

«Требования коснутся не только кровель, но и всех обязательных видов работ, установленных Жилищным кодексом РФ, и в дальнейшем позволят значительно повысить эффективность выполнения капитального ремонта», — говорит Анна Мамонова.